Еврошколы - твой шанс расширить горизонты
logo

Серия Еврошкол 2020 завершилась телемостом Россия-Эстония

Как соединить людей из разных точек планеты во время пандемии коронавируса? Мы знаем, как это сделать! С 27 по 30 октября в нашем эксклюзивном формате состоялась осенняя Еврошкола 2020. Мы провели телемост между студиями в Москве и в Тарту с участием 50 студентов и 14 экспертов из России и ЕС.

Первым на связь с еврошкольниками по традиции вышел посол Евросоюза в России Маркус Эдерер. Он поприветствовал участников, рассказал о нынешнем этапе отношений ЕС и России и ответил на вопросы.

Эстафету у него перенял Стефано Брагироли, руководитель программы исследований ЕС и России Института политических исследований им. Юхана Шютте в Тартуском университете (Эстония). Он выступил с презентацией «70 лет Декларации Шумана. Настало ли время создать новую?» и предложил участникам школы совместно написать новую «Декларацию Шумана». В интерактивном формате студенты добавляли свои предложения на электронную доску так, чтобы все участники конференции имели возможность ознакомиться с ними.

EU Study Week 2020.10

Дискуссия второго дня о последствиях Covid-19 для Европы и отношений между ЕС и Россией, в которой приняли участие Андрей Макарычев, профессор региональных политических исследований из Эстонии, и Владимир Барановский, академик РАН, член дирекции ИМЭМОи профессор МГИМО,  получилась насыщенной и вызвала большой интерес студентов, которые живо включились в обсуждение.

Не случайно одна из наших студий была организована в Эстонии. Здесь уже несколько лет успешно функционирует электронное правительство. Роберт Криммер, профессор Института политических исследований им. Юхана Шютте в Тартуском университете, познакомил участников Еврошколы с инструментами электронного управления и электронной демократии. Он обратил особое внимание на сложности и преимущества такой системы.

Тему электронного управления продолжила Марина Кальюранд, член Европейского парламента, бывший министр иностранных дел Эстонии (2015-2016) и посол Эстонии в России (2005-2008) и США (2011-2014). Она рассказала еврошкольникам об информационной безопасности в Евросоюзе, о кибератаках, о нормах международного права в области кибербезопасности и о том, какую систему защиты данных разбработал и применяет сегодня Евросоюз.

EU Study Week 2020.10

В начале третьего дня Роланд Фройденштайн, директор по политическим вопросам Центра европейских исследований Вилфрида Мартенса (Брюссель), поделился со студентами Еврошколы своим мнением о будущем трансатлантических отношений.

После этого спикеры школы затронули одну из самых важных и сложных тем в повестке ЕС – тему миграции. С еврошкольниками о вопросах миграции поговорили Ирина Форет, доцент факультета международных отношений ВГУ, и Кристина Каллас, преподаватель этнополитики Института политических исследований им. Юхана Шютте в Тартуском университете. В частности, они рассказали о новой миграционной стратегии ЕС, правовых аспектах миграционной политики, процессе интеграции мигрантов в европейское общество и влиянии миграции на европейскую идентичность.

Затем студенты приняли участие в интерактивной игре и обсудили новый миграционный пакт ЕС с позиций Венгрии, Греции, Италии, Польши и международных НКО. Бессменный модератор Еврошкол Константин Эггерт выступил в роли председателя Европейской комиссии, который собрал мнения и идеи выступавших и привел все стороны к консенсусу. 

Заключительный день осенней Еврошколы 2020 открыл Марек Нойман, доцент кафедры международных отношений в Гронингенском Университете (Нидерланды). Он рассказал еврошкольникам о процессе евроинтеграции, о последствиях Брекзита и, самое главное, о том, какие перспективы расширения ЕС существуют сегодня.

Очень интерактивно и продуктивно прошли сессии Еврошколы, посвященные программам учёбы и волонтерства в Европе. Руководитель молодежного движения «Сфера» Ирина Никулина поделилась информацией об условиях программы «Европейский корпус солидарности» (ESC), возможностях и преимуществах участия в этой программе. Наталья Бичурина, президент Ассоциации студентов и выпускников Erasmus Mundus (EMA) в Евразии 2015-2019, член рабочей группы «Исследования и инновации EMA», рассказала о собственном опыте участия в программе Эразмус+, объяснила особенности подготовки и подачи документов на программы, процесса отбора и самого обучения, а также провела интерактив по написанию мотивационных писем.

EU Study Week 2020.10

 «Еврошкола действительно зарядила желанием учиться (и при этом дала возможность учиться активно, а не быть пассивным слушателем), думать, рассуждать и вживаться в новую роль. Еврошкола Москва-Тарту изменила ни много ни мало образ Европы в моих глазах как человека, который собирается делать академическую карьеру, и замотивировала сделать что-то большее, возможно, подать на краткосрочную программу ESC», — рассказала Дарья Матяшова, участница осенней Еврошколы 2020 из Санкт-Петербурга.

«Европейская школа превзошла все мои ожидания! Уровень организации был настолько высок, что сложно представить себе любой другой проект с таким же качеством. Диалог был конструктивный, все участники имели возможность высказаться и подискутировать», – отметил Иван Медведев, участник из города Камышин.

Фотографии и материалы осенней Еврошколы 2020 можно посмотреть здесь.